25.10.19. Свет и тень как отражение личных тем

25 октября в Библиотеке-филиале № 38 прошло очередное занятие в рамках проекта «Писатели – творящие театр».

В ходе литературной симфонии по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита» ведущие познакомили аудиторию с биографией Михаила Афанасьевича – драматурга и режиссера, одного из самых известных в мире русских писателей XX века; с основными его произведениями. Перед началом мероприятия не случайно прозвучал отрывок из оперы Ш. Гуно «Фауст». Булгаков воспринимал жизнь как человек, очарованный музыкой. Сам он говорил о своей музыкальности очень просто: «Потребность слушать музыку для меня характерна. Можно сказать, что музыку, хорошую, я обожаю. Способствует творчеству».

Роман «Мастер и Маргарита» поднимает несколько важных тем, которые не теряют своей актуальности со временем. Ведущие решили остановиться на двух из них. Первая – это противостояние добра и зла, то есть двух героев, олицетворяющих эти силы, – Иешуа и Воланда. Все вместе размышляли: можно ли назвать Воланда только отрицательным героем, или же он помогает сохранить равновесие на весах добра и зла, чтобы не начался хаос. По мнению Булгакова, понятия добра и зла неразделимы и не могут существовать друг без друга.

Вторая тема, на которой решили остановиться организаторы, – это творчество и три героя, которые ее раскрывают: М. А. Берлиоз, Иван Бездомный и Мастер.

Михаил Берлиоз – воплощение бюрократизма, человеческой глупости и поверхностности. Иван Бездомный – поэт, пишущий «чудовищные» стихи. Персонаж, который понимает и принимает свои ошибки, человек меняющийся, способный осознать всю глубину творчества.

Мастер – не просто писатель, а гений, настоящий герой. Он пишет роман и живет им. Но рукопись не принимают критики, Мастер тяжело переживает это, и спасает его Маргарита.

Для визуализации образов гостям было предложено ознакомиться с отрывками из художественного сериала «Мастер и Маргарита» режиссера Владимира Бортко.

Затем ведущая предложила ребятам раскрыть тему творчества на практике и принять участие в двух упражнениях: «Угадай, кто?» и «Включи воображение». Участникам надо было проанализировать предложенные портреты и решить, к какой профессии могут принадлежать эти люди, а также найти нестандартное применение для обычных предметов (степлер, линейка, скрепки, дырокол).

Завершилось мероприятие обзором краснодарских театральных постановок романа «Мастера и Маргариты».  

201

202

203